Как сделать медкнижку для работы

Медицинская книжка — это документ, необходимый для трудоустройства на множество профессий, связанных с продовольственными товарами, работой с людьми и многим другим.

Для чего нужна медкнижка на работе

Если вы ищете работу, наверняка вам приходилось видеть в тексте вакансии требование: «наличие медкнижки или готовность ее оформить». Обычно это вакансии, где предусмотрена работа с людьми, продуктами питания или их производством. Медкнижку необходимо получить работникам:

  • коммунально-бытовой сферы;
  • детских садов и яслей;
  • медицинских учреждений (врачи, медсестры и т. д.);
  • образовательных учреждений;
  • канализационных сетей и сооружений;
  • транспортных компаний;
  • общественного питания;
  • связанных с продажей продуктов питания;
  • сферы развлечений.

Таких работодателей регулярно проверяют органы санитарного контроля, которые в обязательном порядке требуют наличия медкнижек у всего персонала. Так что требование работодателей — вполне законное и придется его выполнять. Кстати, некоторые из компаний компенсируют расходы работника на оформление этого документа.

Цель наличия медкнижки — контроль здоровья работников. Они должны не иметь заразных болезней, чтобы не передать их другим во время исполнения своих рабочих обязанностей.

Как выглядит медкнижка

Форма медицинской книжки регламентирована Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

Это многостраничный документ. На второй странице его размещается фотография владельца с голограммой, подпись владельца и печать организации, которая выдала документ. На третьей странице — данные владельца: фамилия, имя, отчество, год рождения, домашний адрес, должность.

Следующие страницы содержат сведения о перенесенных заболеваниях, сделанных прививках, результаты обследований, другую медицинскую информацию о работнике. И заключение врача о допуске к работе.

На последней странице размещена правовая информация для владельца документа.

Как сделать медкнижку

Самый правильный путь — обратиться в специализированную клинику — государственную или частный медцентр, главное, чтобы выбранное учреждение имело право выписывать документы такого рода. Разница между ними, как правило, в цене вопроса и затраченном времени на прохождение врачей и сбор анализов. Если вы думаете о том, как сделать санитарную книжку бесплатно, то, увы, это у вас не получится. Даже в поликлинике по месту жительства придется оплачивать ее оформление, так как этот случай не является страховым, так же, как и справка в бассейн, например.

Порядок действий таков:

  1. Обратиться в мед. учреждение.
  2. Сдать анализы и пройти обследование.
  3. Пройти врачей.
  4. Получить на руки готовый документ.

Для обращения к врачам требуется иметь при себе документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • полис ОМС (для гос. поликлиники);
  • фотографии 3×4 см, достаточно 2-3 цветных штук.

Вы будете совершенно правы, если ищете, как сделать медкнижку в Москве официально, да и в любом другом городе. Если медцентр не имеет лицензии, то и ваша книжка будет нелегально полученной, а значит, недействительной. Не стоит гнаться за самым дешевым вариантом ее приобретения, изучите документы выбранной клиники.

Если медкнижка нужна очень срочно

Бывает, что времени совсем нет, работодатель требует приступать к работе, а санкнижка отсутствует. Как сделать за 1 день медкнижку и не упустить предложение о выгодной вакансии? Такую услугу предлагают многие частные медицинские центры. Цена довольно высока, но зато вы быстро проходите всех нужных врачей и получаете желаемый документ со всеми печатями.

Не соглашайтесь на «заочное» прохождение специалистов — тогда вы станете нарушителем закона, а вдобавок рискуете не выявить у себя вовремя какую-нибудь болезнь. Так что срочность срочностью, но правильнее провериться по-настоящему.

Что проверяют для выдачи медицинской книжки

Какие нужны анализы и врачи?

Обследования зависят от должности работника, чаще всего встречаются:

  • флюорография;
  • ЭКГ;
  • общий анализ крови;
  • кровь на СПИД, сифилис, гепатит;
  • анализ мочи.

Кроме этого, берут мазки на стафилококк, на цитологию у женщин, кал на копрограмму и т. д.

Примерный список врачей:

  • терапевт;
  • дерматолог;
  • венеролог;
  • психиатр;
  • гинеколог (женщины);
  • офтальмолог;
  • хирург;
  • стоматолог;
  • нарколог.

Перед тем, как сделать официально медкнижку, законом предусмотрено прохождение медицинского минимума. Чаще всего его проверяют у медицинских работников и сотрудников общепита. По сути, это проверка знаний элементарной гигиены, связанной с профессией гражданина.

В клиниках, где точно знают, как получить медкнижку, разбираются и в перечне проверок, нужных для разных профессий.

Срок действия и повторные обследования

Медицинские книжки не имеют срока действия. Срок актуальности имеют только анализы, флюорография и т. п. Кроме того, в разных сферах есть требования по периодическим медосмотрам:

  • продавцы продуктов проходят медосмотр каждые 3 месяца,
  • работники коммунальных служб — каждые полгода,
  • воспитатели детских садов — раз в год.

Если вопрос, как получить санитарную книжку, уже решен, осталось только поддерживать ее в актуальном состоянии. Новый документ заводится, если закончилось место для внесения записей.

Ответственность за отсутствие медкнижки

Работодатель обязан контролировать наличие медицинской книжки у своих подчиненных. Если в ходе проверки Роспотребнадзор выявит отсутствие этого документа, работодателю грозит штраф по ст. 6.3 КоАП РФ:

  • для граждан — от 100 до 500 руб.;
  • для должностных лиц — от 500 до 1000 руб.;
  • для ИП — от 500 до 1000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 дней;
  • для юрлиц — от 10 000 до 20 000 руб. или приостановление деятельности организации на срок до 90 дней.

Если вследствие нарушения санитарных правил при отсутствии санитарной книжка у виновного сотрудника происходит массовое заболевание или отравление, то наказание производится в соответствии со ст. 236 Уголовного кодекса РФ.

Оцените статью
Без бумажки ты букашка
Добавить комментарий