Какие обязанности у консьержа дома:
- Следить за порядком.
- Узнавать намерения незнакомых посетителей.
- Информировать жильцов.
Каждый из нас, кто проживает в городской квартире, неоднократно сталкивался с представителями этой профессии. Чем же они занимаются: доблестно охраняют общественный порядок или, напротив, целыми днями смотрят телевизор и болтают по телефону? Разберемся, что входит в обязанности консьержа в подъезде и где они прописаны.
Что он обязан делать
Сотрудник диспетчерской службы действует исключительно в соответствии с должностной инструкцией. В ней прописан четкий перечень требований, которые следует выполнять:
- проверка цели посещения дома неизвестными лицами;
- ведение специального журнала происшествий, журнала посещений;
- поддержание общественного порядка;
- поддержание порядка на придомовой территории, в том числе правильности парковки автомобилей;
- отслеживание соблюдения графика уборки подъезда;
- предотвращение случаев вандализма, воровства имущества, утраты почтовой корреспонденции из ящиков или появления спама (нежелательной корреспонденции, рекламы);
- наблюдение за техническим состоянием имущества, его коммуникаций, оборудования (лифтов, инженерных сетей);
- хранение ключей;
- доведение до проживающих какой-либо информации.
Диспетчер выполняет и другие функции в зависимости от степени оснащенности подведомственной территории и потребностей жителей.
Если в подъезде оборудовано специальное рабочее место для круглосуточной работы, то предпочтителен круглосуточный консьерж: обязанности в доме такого сотрудника включают в себя своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия в ночное время. Это немаловажно для безопасности жителей.
Какие у него права
Какие права есть, и что входит в обязанности консьержки или консьержа?
Эта должность предполагает стандартный набор трудовых прав: отпуск и больничный, прием пищи в специально отведенное время.
Для более эффективной работы диспетчер наделяется полномочиями проверять документы, не впускать в подъезд подозрительных лиц, получать информацию о проживающих.
Кто контролирует его работу
Решение о наличии такого сотрудника принимается на общем собрании собственников в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это происходит потому, что услуги диспетчерской службы относятся к жилищным и появляются в ежемесячной квитанции в виде новой строки.
На общем собрании жители решают, что входит в обязанность круглосуточного консьержа (или обычного), или поручают этот вопрос управляющей организации.
Такая схема предполагает подотчетность работника проживающим в доме лицам, но на деле это маловероятно. За качеством его работы, как правило, следит управляющая организация.
Что делать, если сотрудник работает плохо
Как поступить, если обязанности консьержа в многоквартирном доме выполняются ненадлежащим образом? В подобной ситуации к нему применяются такие же меры дисциплинарного взыскания, как и к любому работнику, вплоть до увольнения.
По образованию я PR-специалист, но почти 25 лет ежедневно работаю с правом.
Правовые задачи частных лиц, с которыми каждый из нас ежедневно сталкивается при оформлении документов, налогах, трудовых взаимоотношениях, не говоря о таких задачах, как купить или продать недвижимости, оформить загранпаспорт или визу, устроить ребенка в школу и проч.
Я имею огромный опыт в ответах на эти вопросы. И с готовностью делюсь им с другими.